Как заставить управляющую компанию выполнять свои обязательства?

Существует несколько способов управления и обслуживания многоквартирных жилых домов, один из которых – заключение договора с управляющей компанией. Это юридические лица, осуществляющие организацию и управление, ремонт и содержание дома на договорной основе с собственниками жилья.

Управляющая компания имеет множество обязанностей от выявления должников по коммунальным услугам до содержания общедомового имущества. Однако, довольно часто бывают ситуации, когда УК полностью или частично не выполняет свои обязанности, при этом включая стоимость этих услуг в расчетные документы.

Кто имеет право обращаться по вопросам плохого обслуживания УК?

При невыполнении обязательств перед жильцами, а также игнорировании обращений управляющей компанией, на нее можно подать жалобу. Наплавлять жалобы имеют право собственники помещений, а также арендаторы. При подаче жалобы арендатором потребуется предоставить договор аренды, где есть пункт об обязанности арендатора содержать помещение.

Жалобы можно подавать не только по плохому исполнению обязанностей УК в жилом или нежилом помещении (например, прорыв труб отопления, водоснабжения или канализации), но также на придомовой территории и общедомовом имуществе. Например, сход снега с крыши дома – упущение в содержании фасада и крыши управляющей компанией в зимнее время.

Алгоритм действий при невыполнении управляющей компанией своих обязательств

При обнаружении какой-либо халатности в обслуживании дома УК, необходимо сначала обратиться в саму компанию, так как причиной такого может быть человеческий фактор. Например, при наличии обязанности УК по влажной уборке подъезда такая работа по факту не выполняется, лучше сначала позвонить диспетчеру, сообщить о существующей проблеме. При размещении заявки через электронное обращение или почту можно приложить фото или видео нарушений, на основе чего УК должна будет разобраться с данным фактом и устранить замечания.

Следующий этап при отсутствии реакции на заявку диспетчеру – обращение к руководителю управляющей компании. Очень важно подавать жалобу руководителю в письменном виде в двух экземплярах. Один направляется руководителю УК, а второй с визой о дате приема и лице, принявшем обращение, необходимо хранить у себя. Управляющая компания обязана рассмотреть обращение заявителя в течение 30 календарных дней. Превышение этого срока является нарушением.

При игнорировании обращения на имя руководителя УК необходимо обращаться в органы государственного надзора и регулирования – жилинспекция, Роспотребнадзор, ФАС и прокуратура. Направлять жалобы в данные государственные органы можно индивидуально и коллективно, если нарушения относятся к обслуживанию общедомового имущества и придомовой территории.

Обращаться в жилинспекцию и Роспотребнадзор лучше после того, как УК проигнорировала Вашу жалобу. Направить жалобу можно при нарушении прав собственников или арендаторов, халатном отношении УК к своим обязанностям. Сроки рассмотрения обращений: в жилищную инспекцию – не более 10 рабочих дней, в Роспотребнадзор – не более 30 календарных дней.

Направить обращение по работе управляющей компании в прокуратуру можно только в случае, если жалоба в предыдущие государственные органы не возымела действия, а также при нарушениях со стороны УК. Срок для проверки и ответа на обращение также составляет максимум 30 календарных дней.

В случае, если управляющая компания имеет признаки монополиста, либо осуществляет деятельность с госзакупками, по которым выявлены нарушения, следует обращаться в ФАС. Жалоба по заявлению также рассматривается до 30 календарных дней.

Если управляющая компания игнорирует предписания вышеперечисленных государственных органов по Вашим обращениям, время обращаться в суд. Для этого необходимо собрать как можно больше доказательств вины УК: фото или видео нарушений, протокол собрания собственников жилья, обращения в УК и государственные органы.

В зависимости от тяжести нарушений на УК может быть наложена административная ответственность, обязанность по возмещению материального и морального ущерба собственникам. Также компания может быть отстранена от управления данным многоквартирным домом или лишена лицензии на деятельность УК.

Компания "Высотник" оказывает услуги промышленного альпинизма в Москве и Московской области. Мы сотрудничаем как с физлицами, так и с любыми формами организаций по управлению и содержанию жилой и нежилой недвижимости: ТСЖ, ЖСК, УК. Мы готовы сотрудничать на разовой или постоянной основе по работам, связанным с ремонтом и мытьем фасадов, сезонным стекломоем, уборкой снега с крыш, герметизацией и т.д. Любые формы оплаты, вся документация, заключение договора, предоставление гарантии.

За услугами обращайтесь по телефону +7 (495) 991-55-21.

Рейтинг: 5/5 - 1 голосов
Смотреть все статьи